Спортивный блог о самых разных видах спорта

Лживое письмо о платном образовании

Лживое письмо о платном образованииМногие жители Великороссии получили от своих знакомых письмо в котором утверждается, что с 1 сентября этого года, образование в Великороссии станет платным. Ту же статью активно и настойчиво размещают на форумах, рассылают на нее ссылки. Обозреватель nstarikov.ru Михаил Богданов взял на себя труд разобрать, эту сознательно запущенную ложь, по косточкам.

Суть излагаемого в письме-страшилке сводится к тому, что Госдума приняла закон о том, что с сентября 2011 года школьное образование в стране станет платным. Волна слухов об этом возникает уже не первый раз. Следуя логике «нет дыма без огня», многие люди, если и не верят всему, что говорят по этому поводу чиновники с одной стороны и блогеры с другой, но все же передают эту информацию друг другу. Тем самым распуская волну паники и слухов по-новой, дополняя своими собственными соображениями и оценками.

И вот уже кажется, что на самом деле платность образования — дело решенное.
Попробуем разобраться — о чем пишет безвестный автор передаваемого от пользователя к пользователю текста и стоит ли нам беспокоиться?

Во-первых, давайте обратим внимание на форму, которую избрали авторы новой волны «общественного возмущения». Это классическое «письмо счастья», которое передается из уст в уста с просьбой распространять его дальше. Первое, что обращает внимание трезвомыслящего человека, получившего это послание по почте или прочитавшего один и тот же пост на разных форумах, сайтах и группах во всевозможных «Контактах», «Одноклассниках» и «Моих мирах», так это то, что текст везде или одинаков, или отличается весьма незначительно.

При этом автора у текста нет. Он «возник из ниоткуда», как и все известнные до этого «письма счастья», призывавшие разослать их текст энному числу друзей, после чего неприменно должно явиться это самое счастье. Маркетологи такую технологию называют «вирусной рассылкой» – заразив потенциального почтальона идеей, авторы послания получают в его лице бесплатного работника, увлеченно рассылающего послание по всем известным ему адресам.

Технология такой рассылки опирается на эмоциональную восприимчивость человека к информации. Упор делается на ЭМОЦИИ. Если бы в рассматриваемом нами письме говорилось о том, что «Правительство снизило налоги» или «Наши студенты победили в международной олимпиаде по информатике» (что регулярно происходит, кстати), идея рассылки этой информации путем «вирусных писем», конечно же провалилась.

Но когда речь заходит о платном образовании и здравоохранении — самое милое дело писать вирусные письма. Причем не важно — правда ли, что школа станет платной. Даже если это не так, вопрос не в степени достоверности, а в том, что бы вызвать у читателя эмоциональную реакцию.